12 — 16 марта 2025 года в Брюсселе проходит выставка Collectible, в которой в этом году впервые принимает участие галерея «Палаты». Один самых ярких объектов экспозиции — кресло Odingeniy, которое уже назвали одним из лучших экспонатов ярмарки этого года
Стенд галереи «Палаты» с креслом Odingeniy на выставке Collectible в Брюсселе.
Фото
Кристина Никишина
В основе экспозиции, привезенной галереей «Палаты» в Брюссель — игра с восприятием и стереотипами. Представленные предметы, на первый взгляд выглядят вполне конкретными и понятными, но при ближайшем рассмотрении оказываются не тем, чем кажутся. Концепция стенда призвана побудить зрителя к диалогу, заставить его задуматься о природе восприятия и границах между функциональностью и искусством.
Так, например, кресло Odingeniy, обманчиво кажется нефункциональным из-за торчащих во все стороны острых выступов, напоминающих иголки какой-то доисторической рептилии. На самом же деле оно на удивление комфортное и удобное. Кстати, в первый же день этот объект отметил куратор выставки Брехт Райт Гэндер (Brecht Wright Gander), назвав его одним из лучших объектов на ярмарке этого года.
Фото
Кристина Никишина
Фото
Кристина Никишина
Ту же тему продолжают и плетеные вазы Натальи Макаровой, имитирующие своей фактурой текстиль. На самом деле художница плетет их из керамических жгутов в уникальной авторской технике. А настенные панно еще одного резидента галереи Натальи Косовец напоминают абстрактные картины, хотя на деле созданы из переработанного текстиля с использованием техники фальцевания.
Плетеные керамические вазы Натальи Макаровой.
Фото
Кристина Никишина
Панно из переработанного текстиля Натальи Косовец.
Фото
Кристина Никишина
«Наша цель — не просто представить актуальные для мировой сцены объекты дизайна, а создать пространство для диалога между искусством и зрителем, — говорит Юлия Лобойко, владелица галереи „Палаты“. — Мы хотим, чтобы посетители задумались о том, как мы воспринимаем мир вокруг себя, и какие стереотипы определяют наше восприятие. Collectible — идеальная площадка для демонстрации этих идей, так как здесь собираются люди, ценящие не только эстетику, но и концептуальную глубину.»
Фото
Кристина Никишина
Парфенова Татьяна
Источник