MAISON&OBJET PARIS: ЯНВАРЬ-2025

ОЧЕРЕДНАЯ ВЫСТАВКА MAISON&OBJET PARIS ПРОШЛА С 16 ПО 20 ЯНВАРЯ 2025 Г. ПОМИМО MAISON&OBJET ПРОХОДИЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – PARIS DÉCO OFF И PARIS DESIGN WEEK, ПОСВЯЩЕННЫЕ ИСКУССТВУ ЖИЗНИ.

Фэй Тугуд, представила на выставке свою группу трендов в качестве инсталляция Womanifesto!

Январская выставка Maison&Objet демонстрирует и доказывает, что дизайн интерьера находится в моменте серьезных трансформаций. Технологические инновации изменили не только то, как мы производим, но и концепцию материальных возможностей. Экологическая осведомленность больше не является просто тенденцией, а становится неотъемлемой частью мышления каждого дизайнера, декоратора.

В качестве заглавной темы январской выставки Maison&Objet была выбрана тема сюрреализма. Это направление уже давно перестало признаваться просто художественным, относящимся к фантазии и под- сознанию. Сегодня эта концепция выходит за рамки живописи, кино, литературы и становится частью современной культуры, а игры, сатира и неожиданные комбинации пронизывают дизайн и архитектуру. Выставка помогает рассмотреть связь между реальностью и фантазией с новой точки зрения.

Зеркало Eyes от Vetrofuso

Дизайнером года на этот раз была выбрана британка Фэй Тугуд, представившая на выставке свою группу трендов в качестве инсталляции Womanifesto! У нее есть целая коллекция ее фирменных предметов, которые были представлены на выставке: мебель, ковры, скульптуры, украшения, включая знаменитый стул Roly Poly (2014) и коллекцию Gummy (2024), круглые и пухлые по форме, подчеркивающие при- косновение и комфорт вещей, создавая атмосферу тайны.

Законодательница трендов Элизабет Лериш в своей экспозиции In Decor также исследовала сюрреалистические темы через темы лабиринта, кабинета курьезов, комнаты снов и фантастического леса. Большую заинтересованность, с позиции привлекательности, у посетителей выставки вызвало зеркало Eyes от Vetrofuso, отражающее подсознание и символику глаз.

Принимая во внимание тот факт, что тренд-зоны были созданы не только Элизабет Лериш, но и другими дизайнерами, декораторами, важно отметить общую тенденцию использования принтов-обманок в духе калейдоскопа и Op Art, которые многие называют психоделическими, так как они могут по-разному воздействовать на психологически неуравновешенных людей.

Декор, созданный в тематике сюрреалистической, будоражит сознание.

Julien Sebban предложил свой взгляд на тему сюрреализма. На площади 200 м2 разворачивается вся внутренняя история, и главным объектом становится спальня с круглой кроватью.

Вокруг использовалось большое число подушек из бархата, а также сюрреалистичная люстра, все вместе создавали максималистскую атмосферу за счет эклектичного сочетания цветочных элементов и красок.

Некоторые эксперты по дизайну и декорированию указывают на то, что сюрреализм, продемонстрированный на выставке Maison&Objet в январе, ближе к суровой реальности («сурреализм»), чем к мечте. Вот почему двойственность восприятия делает его таким важным в наше время.

Выбор сюрреализма в качестве темы также считается маркетинговой стратегией, тонким комментарием к тому, как сегодняшние дизайны содействуют друг с другом в мире. По мере того как дизайнеры отвечают играми, сатирой и неожиданными решениями, реальность становится все более непредсказуемой.

Если рассматривать именно тенденции выставки Maison&Objet в январе 2025 г., то можно отметить следующее.

Дизайнеры продолжают переосмысливать традиции в контексте современных технологий, создавая новую эстетику, которая связывает комфорт и красоту с ответственностью за будущее. Этот симбиоз технологий, экологичности и традиций, скорее всего, продолжит диктовать внешний вид помещений в ближайшие годы.

Палитра 2025 г. Демонстрирует беспрецедентное разнообразие. На разных выставочных стендах можно найти разнообразные природные оттенки от изумрудно-зеленого цвета молодых трав до теплых оттенков охры обожженной глины. Особенно бросается в глаза доминирование теплых цветов различных сильных сторон терракотовых пигментов, всех оттенков бежевого сепии, темно-бордовый в цветах выдержанного вина, яркие горчичные тона и коричневые тона создают уютную и теплую атмосферу.

С особым интересом можно наблюдать за тем, как эти насыщенные цвета сосуществуют с нежными, почти пастельными. Пудрово-розовый напоминает цветущие лепестки пиона, а мягкий персиковый оттенок (оттенки рассвета) и прохладные цвета морской пены из мяты привносят в интерьер особую изысканность и воздушность.

Экологическое направление проектирования претерпевает качественный сдвиг. Если раньше использование вторсырья выступало в качестве вынужденного компромисса, то теперь оно стало зрелым направлением в искусстве дизайна. На выставке представлены впечатляющие образцы мебели из переработанного пластика, текстуры которого напоминают натуральный камень или экзотическое дерево.

Производители активно экспериментируют с компостируемыми материалами. Так, например, были представлены декоративные панели из прессованных растительных волокон и пробки, которые по истечении срока службы могут быть полностью переработаны без ущерба для окружающей среды.

Инновации в текстильном секторе в этом году были особенно впечатляющими. Главным открытием стало появление постельного белья из тончайшей шерсти — материала высочайшего качества, изготовленного с использованием нанотехнологий. Этот текстиль является результатом сложного производственного процесса, в ходе которого шерстяные волокна специально обрабатываются, чтобы сделать их очень тонкими и мягкими. Результат потрясающий: этот материал сочетает в себе теплоизоляцию шерсти с нежностью лучших шелков. Можно сказать, что это идеальное сочетание для зимнего использования.

Технологические прорывы в обработке стекла открыли новую главу в истории этого материала, что было особенно широко продемонстрировано на данной выставке. Современные методы позволили создать изделия сложных форм и цветов, которые ранее были недостижимы.

На выставке можно было увидеть бокалы с градиентным окрашиванием, где цвет плавно переходит от насыщенного у основания к прозрачному у края. Очень интересны вазы с многослойными витражными эффектами, выполненными в инновационной однократно выдувной технике, и декоративные панели, в которых стекло различных оттенков образует трехмерную 3D-композицию. Также неподдельный интерес вызвали и предметы из переработанных цветных стекол, где случайные включения создают уникальные узоры.

Выбор оттенков мокко Институтом Pantone в качестве цвета 2025 г. Отражает общее стремление к естественной эстетике и комфорту. Этот темно-коричневый цвет имеет слабый кофейный оттенок, создавая особую атмосферу внутри. На выставке можно было увидеть множество интерпретаций этого оттенка — от легкого капучино до насыщенного эспрессо. Большой интерес у посетителей вызвало его использование в мягкой мебели, где цветной мокко становится основой для создания комфортной композиции, дополненной украшениями других натуральных тонов.

Многие работы на выставке подчеркивают ремесленные традиции, но добавляют инновационные решения.

В разделе «Молодые дизайнеры» представлены работы молодых корейских дизайнеров. Самые интересные работы были у DAHYE JEONG, IN YEONGHYE, NICEWORKSHOP.

Поскольку выставка Paris Déco Off проходит вместе с Maison&Objet, обратим свое внимание на основные тенденции, которые мы можем заметить в 2025 г.

Ткани Trevira из полиэстера достаточно хорошего качества, так как сейчас выглядят настолько естественно, что даже профессионалы не всегда способны отличить их от льна или шерсти с первого взгляда. Ткани красивые и при прикосновении к ним вызывают положительные тактильные ощущения.

При этом на рынке много коллекций с достаточными ценовыми категориями, поэтому дизайнеры часто используют их даже в тех проектах, которые не требуют особо безопасных материалов.

Бренд Dedar предложил интересное направление, переосмысливая историческую традицию создания фиксированных рисунков. Их коллекция включает метровые отрезы с вышитыми на них современными рисунками размером 30х20 см. Эти ткани предназначены для внутренней отделки антикварной мебели, так как создают интересный контраст между классическими формами и современным декором.

В текстильном секторе можно отчетливо наблюдать смену приоритетов. Популярное в последние сезоны букле, которое можно было встретить практически в каждой коллекции, начинает уступать место новым фактурам.

В павильонах текстильных брендов количество буклированных тканей в значительной мере сократилось — если раньше производители предлагали 5–6 различных версий этого материала, то теперь их количество представлено 1–2 базовыми вариантами. Это дает место для экспериментов с новыми текстурами и материалами, где выделяются инновационные смесовые ткани с необычными тактильными свойствами.

Текстиль также отмечает использование этнических мотивов, например, таких как ацтекские, марокканские, южные и восточные мотивы. Текстуры становятся более интересными, изысканными, элегантными, с крупным и средним плетением нитей.

Сегодня многие дизайнеры и бренды сосредоточены на использовании натуральных тканей, таких как лен, конопля, хлопок, крапива, а также натуральных элементов из дерева и камня. Это стремление создавать комфортные, экологически чистые, гармоничные пространства стало одним из главных трендов выставки.

На данный момент времени многие дизайнеры вдохновляются модными тенденциями, а затем переносят их на дизайн интерьера. Этот факт находит отражение в текстиле с модными принтами, а также в аксессуарах и мебели, напоминающих модные коллекции ведущих дизайнеров одежды.

Палитра дизайна интерьера на 2025 г. Представляет собой интересное сочетание контрастов: с одной стороны, актуальны яркие акцентные цвета, а с другой — мягких, пыльных, ретро, состаренных тонов, создающих ощущение спокойствия и комфорта.

Яркие акценты включают глубокий, сложный синий цвет, насыщенные изумрудные оттенки, а также теплую терракоту сложных тонов. Эти цвета активно используются для создания динамичных и выразительных пространств. Они используются для боль- ших элементов, таких как внутренняя отделка, ковровое покрытие, стеновые панели или обивочные ткани для диванов и кресел, а также как отделка потолков. Такие насыщенные тона находят идеальное сочетание с нейтральным основным цветом, придавая интерьеру современную элегантность и энергию.

Мягкие, «приглушенные» тона составляют основу в целях создания комфортного интерьера. В 2025 г. Они представляют собой обновленный взгляд на классическую пастельную коллекцию: пыльно-розовый, выцветший лавандовый, шалфейно-зеленый и нежно-голубой. Эти тона выглядят так, как будто они слегка потускнели со временем, что добавляет нотку ретро-очарования и делает пространство более мягким и непринужденным.

Особо следует отметить бежевый и нюдовые цвета, которые выделяются новой нейтральной палитрой. Если предыдущие бежевые оттенки ассоциировались с простотой и отсутствием яркости, то к 2025 г. Они станут более сложными, многослойными и глубокими. «Новый бежевый» включает песок, крем, карамель и серо-бежевый цвет с тонким розовым или серым подтоном.

Эти нюдовые оттенки идеально подходят в качестве основы для любого внутреннего убранства, делая пространство визуально ярким и открытым, а также подходят для ярких декоративных и текстурированных поверхностей. Дизайнеры активно используют эти оттенки на стенах, в текстиле и мебели для создания сбалансированных гармоничных интерьеров с оттенком сдержанной роскоши.

В этом сезоне мы можем с интересом наблюдать, как появляются узоры и паттерны в различных рисунках, которые легко вписать в самые модные интерьеры первой половины прошлого века.

В качестве паттернов отмечается отсылка к мид-сенчури с использованием ручного труда, где видна вышивка и другие техники, в связи с чем это получает новое прочтение.

Также были отмечены небольшие паттерны в виде тщательно продуманных рисунков, выполненных в разных техниках и разной несложной геометрии.

Особой популярностью в этом сезоне будут пользоваться ткани с мелким паттерном, например: элегантные цветочные, геометрические узоры, стилизованные орнаменты. Они придают текстильный характер, позволяя создавать нежную композицию в помещении.

Сегодня существует значительный спрос на текстурированные поверхности (от рельефных обоев до объемных тканей). Выразительные текстуры добавляют пространству глубины, характера и тактильного разнообразия.

Как и в сентябре 2024 г., на январской выставке внимание привлекло использование крупных предметов, таких как гигантские лампы, большая мебель, большие декоративные панели или инсталляции. Эти элементы создают впечатляющий визуальный образ и служат основной фокусной точкой в интерьере.

Итак, если подвести итоги работы выставки Maison&Objet в январе, то можно отметить следующие тенденции:

— яркие цветовые акценты и пыльные «состаренные» тона

— основные тенденции в цвето- вых решениях в этом сезоне;

— нюдовые оттенки становятся новой «нейтральной базой»;

— использование землистых оттенков

— от светлых к более темным и сложным;

— выделяются большие декоративные элементы;

— текстурированные поверхности;

— фактурные ткани;

— мотивы ар-деко в коллекциях обоев и текстиля;

— биофильный дизайн;

— ностальгические мотивы;

— богатство принтов, текстур и фактур;

— максимум комфорта и уюта;

— пылающее золото;

— крупные формы и плавность линий;

— объемная текстура пробковых панелей и т.д. ;

— использование кожи в мебели, текстиле, стеновых панелях, декоре;

— зеркальные поверхности;

— при окраске тканей могут быть использованы: чай, кофе, мускатный орех, листья, т. Е. То, что мы используем в повседневной жизни и что нас окружает;

— мебель для ванной комнаты и сантехника необычных форм и интересных цветов;

— мода и декор тесно переплетены друг с другом и составляют единое целое.


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *