Передвижная выставка, раскрывающая краски Пруве

Передвижная выставка под названием «Жан Пруве» позволяет нам заново открыть для себя иконы и четыре его неопубликованных произведения и погрузиться во вселенную тонов, которую Витра восстановила вместе с семьей дизайнера. Его можно посетить с 26 января по 9 февраля в Мадриде (Naharro Petrra) и с 16 февраля по 6 марта в Барселоне (онлайн-Барселона). 

Жан Пруве (1901–1984) был одним из самых выдающихся дизайнеров 20 века. Его работы, которыми в свое время восхищались его современники — Ле Корбюзье, Фернан Леже или Александр Кальдер, охватывают широкий спектр предметов: от открывалки для писем до дверных и оконных рам; от освещения и мебели до фасадных элементов и сборных домов; от модульных строительных систем до крупных выставочных сооружений.

Чтобы решить проблемы с мебелью и жильем, Жан Пруве полагался на промышленные технологии. Он использовал новые материалы, такие как шпон, фанера и полимеры, и исследовал возможности, предлагаемые современными методами производства. 

Пруве учился на кузнеца, но его глубокое понимание материалов, архитектуры, искусства и дизайна восходит к его детству и воспитанию. Его семья принадлежала к интересному артистическому кругу. Его мать была талантливой пианисткой, а отец влиятельным художником, скульптором и гравером, соучредителем Школы Нанси в стиле модерн (Франция). В юности Джин развивала работу в контексте этих влияний.

В 1924 году он открыл свою первую мастерскую в Нанси — Ateliers Jean Prouvé, которую он несколько раз расширял в последующие десятилетия. В 1947 году он основал собственную фабрику и из-за разногласий с мажоритарными акционерами покинул компанию в 1953 году. В течение следующих нескольких лет он построил свой культовый семейный дом в Нанси, завершив его летом 1954 года, и работал в качестве инженера-консультанта на нескольких крупных строительных проектах в Париже.

Он снова оставил свой след в истории архитектуры в 1971 году, когда сыграл ключевую роль в выборе дизайна Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса для Центра Помпиду в качестве председателя жюри комиссии.

Палитра дизайнера

В тесном сотрудничестве с семьей Пруве компания Vitra начала переиздание проектов великого французского строителя в 2002 году. Мебель Жана Пруве обладает художественным сознанием, которое выражается в деталях, стыках, пропорциях, статических потоках и общей конструкции. в конечном итоге в обработке и исполнении самого материала.

Последний штрих в обработке поверхностей и выборочное нанесение цвета не стали исключением. Дизайнер понимал глубокий резонанс цветов, как объясняет его дочь Кэтрин: «Мой отец очень тщательно выбирал цвета, он был сыном художника не просто так!».

Однако, по словам Пруве, который верил в «природу материала», красить следует только те части, которые подвержены коррозии, поэтому он по возможности оставлял дерево и алюминий необработанными. Однако, помимо практической пользы от защиты от ржавчины, Пруве знал, что цвета могут быть использованы для того, чтобы наполнить дизайн его мебели аурой.

Цвета, разработанные Пруве для своей архитектуры и стальных элементов его мебели, были основаны на различных отсылках, от его Blé Vert, который отражает цвет зеленой пшеницы, до Gris Vermeer, который намекает на серые тона работы художника. Йоханнес Вермеер. Оба были восстановлены и испачкали некоторые из своих икон. 

Bleu Marcoule, который был разработан для важного клиента Ateliers Jean Prouvé, также используется снова. Со своей стороны, Bleu Dynastie напоминает оксид кобальта сине-белого фарфора династии Мин. Métal Brut — это не цвет, это вариант, в котором поверхность стали покрыта прозрачным защитным лаком. Обработка приводит к честному выражению самого материала, обнажая сварные швы и точки соединения.

Они дополняют другие уже классические оттенки в каталоге Vitra. Есть Deep Black, глубокий черный, который используется с 2013 года, классический Japanese Red — с 2006 года — или Blanc Colombe, вдохновленный беловатым оттенком голубиных перьев, дополненный оттенками серо-бежевого и желтого.

Экскурсия по его иконам и четырем неопубликованным произведениям

Через восемь глав передвижная выставка, которая сейчас посещает Мадрид и Барселону, позволяет нам погрузиться в творчество французского мастера. Мы узнаем от дизайнов, которые никогда не производились, до переиздания исторических цветов и, конечно же, некоторых из его самых символичных предметов мебели.

Standard

Жан Пруве создал стул Standard в 1934 году. Он иллюстрирует фундаментальный аспект многих проектов мебели и архитектурных работ Пруве: его непоколебимое внимание к конструктивным требованиям. Нагрузка на задние ножки стула, поддерживающие вес верхней части тела пользователя, больше, чем на передние ножки. Это не удивительное открытие, но ни один другой дизайн сидений не демонстрирует этот принцип более четко, чем стул Standard. 

В то время как трубчатой ​​стали достаточно для передних стоек, которые несут относительно легкую нагрузку, задние опоры сделаны из громоздких полых профилей, которые передают основную нагрузку на землю. Профиль задних ножек, выполненных из тонких гнутых стальных листов, напоминает крыло самолета, с самым широким измерением в точке, где ножка соприкасается с рамой сиденья, то есть там, где напряжение наибольшее. 

Коническая форма полого сечения от поверхности сиденья вверх одновременно определяет угол и положение спинки. Стул Standard был изготовлен на собственной фабрике Жана Пруве. Большинство моделей имели металлический каркас и ножки, а также деревянные сиденье и спинку. Другие варианты были полностью сделаны из металла или, особенно во время войны и нехватки металла, из дерева: Chaise Tout Bois.

Офисная лампа

Жан Пруве спроектировал небольшую настольную лампу Lampe de Bureau как часть функциональной мебели резиденций университетского города Нанси. Сделанный из гнутой листовой стали, он отражает лучи света и тепло освещает поверхность стола.

Цитируется

Созданное для конкурса на обустройство студенческих общежитий Cité Universitaire de Nancy, кресло Cité является одним из первых шедевров Жана Пруве.

Это динамично выглядящее кресло с характерными ножками из листовой стали с порошковым покрытием и широкими кожаными ремнями в качестве подлокотников использовалось самим Пруве в его гостиной. Его большие размеры и уютная обивка делают Cité еще более комфортным.

Фотёй де Салон

Кресло Fauteuil de Salon объединяет простые плоскости в единый архитектурный объект, удобное сиденье и спинку. Подлокотники из цельного дерева и ножки из полированного листового металла демонстрируют фирменную структурную эстетику дизайнера и выделяются в любой обстановке.

Когда Жан Пруве создал серый цвет Гри Вермеера, он обратился к голландскому художнику Иоганну Вермееру и его картине «Доярка». Более пристальный взгляд на серые тона этой работы Вермеера подтверждает источник вдохновения дизайнера.

Жан Пруве и Витра

Во время визита в Париж в 1980-х годах Рольф Фельбаум, почетный президент Vitra, купил кресло Antony (1954) работы Жана Пруве. Покупка положила начало самой обширной в мире музейной коллекции мебели и предметов Жана Пруве, которая сейчас принадлежит Музею дизайна Vitra.

В тесном сотрудничестве с семьей Prouvé в 2002 году Vitra начала массовое производство ряда дизайнов с целью сделать эти несколько забытые продукты снова доступными для более широкой аудитории. За прошедшие годы портфолио пополнилось дополнительными дизайнами и особым сотрудничеством с G-Star и Вирджилом Абло. 

Также в 2022 году Vitra расширила мебельную палитру французского мастера некоторыми оригинальными цветами Prouvé: к существующим вариантам Deep Black, Japanese Red и Blanc Colombe присоединились Gris Vermeer, Bleu Dynastie, Blé Vert и Bleu Marcoule, а также цвета Métal. Вариант брюта из неокрашенной стали. 

В то же время Vitra переиздала четыре дизайна Жана Пруве: Abat-Jour Conique, конический абажур, который он разработал в 1947 году для настенного светильника Potence, два табурета Tabouret N° 307 и Tabouret Métallique, а также фреску Rayonnage. настенные полки.

Настройка домашнего офиса

Большинство заказов, которые проходили через Ateliers Jean Prouvé, изготавливались на заказ и зависели от индивидуальных потребностей клиента. Многие из этих конструкций позже были разработаны и изготовлены для внутреннего рынка. Такой подход породил целостную общую эстетику, в которой все дизайны Жана Пруве сочетаются друг с другом как единое целое.

Сегодня его дизайны можно смешивать в неограниченном количестве комбинаций, как показано здесь в обстановке домашнего офиса: Compas Direction, Fauteuil Direction, Rayonnage Mural, Lampe de Bureau и Petite Potence с Abat-Jour Conique.

Металлический табурет

Жан Пруве создал Tabouret Métallique для Maison d’éducation surveillée de Saint-Maurice. Дизайн, созданный в студии Жана Пруве, никогда не производился, но теперь Vitra производит его впервые.

Нижняя рама из гнутого листового металла имеет структурное сходство со столом Trapèze. Tabouret Métallique — это практичный табурет, который также можно использовать в качестве приставного столика.

Геридон

В начале 1940-х Жан Пруве стал больше работать с деревом. Журнальный столик Guéridon Bas, обеденный стол Guéridon и Tabouret Bois убедительно демонстрируют четкие структурные принципы. Они представляют собой вариацию словаря архитектурного дизайна Prouvé в натуральном материале дерева, с элементами, скрепленными прочной конструкцией из гнутого шпона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *